logotype
News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Реклама*

Культура Израиля

Министерство абсорбции Израиля

News image

Израильтяне возвращаются к своим корням и поток репатриантов не мелеет. Только в январе 2013 года в страну прибыло 149 ч...

Академия художеств Бецалель в Иерусалиме

News image

Академия носит имя Бецалель в честь Бецалеля Бен-Ури Бен-Гур. Как следует из книги «Исход», Бецалель был первым художн...

Традиции во время Хануки

News image

Хотя в Хануку не обязательно устраивать праздничную трапезу, большинство евреев все-таки старается в эти дни садить ся...

Авторизация



Погода



Самария стала столицей северного Израильского царства
Израиль - туристический - Памятные места

самария стала столицей северного израильского царства

В 8 км к северо-западу от Шхема, недалеко от арабской деревни Себастия, находятся развалины древнего города Самария.
В 887 г. до н.э. израильский царь Омри (Амврий), купив участок земли на вершине холма, построил там город-крепость и назвал его по имени бывшего владельца земли, некоего Шемера (Шомрона). Город стоял на высоте 443 м над уровнем моря, над обширной плодородной долиной.

Самария стала после Тирцы столицей северного Израильского царства. В городе находилась усыпальница израильских царей, и он был не только политическим, но и религиозным центром.

Царь Ахав под влиянием своей жены-язычницы Изевели построил в Самарии святилище богу Ваалу и поставил статуи, а место, где было святилище, назвал городом дома Ваала . Со святилищем была соединена школа пророков Ваала. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии (I Ц., 16:32). Пророки часто противопоставляли столицу Израильского царства Самарию Иерусалиму, столице царства Иудейского.
Пророки много раз предсказывали гибель Самарии. Но, хотя город неоднократно подвергался нападениям и осадам, ему все время удавалось устоять.
В 859 г. до н.э. Самария была осаждена арамейским царем. Город устоял, но царь Дамаска заставил евреев устроить особые рынки для его подданных внутри города. Когда появились ассирийские правители, Самария платила им дань. Спустя несколько лет преемник арамейского царя вновь осадил Самарию, но царь Ахав не только отстоял город, но и избавился от прежних условий унизительного договора: побежденный арамейский царь был вынужден вернуть Израильскому царству его города и предоставить его купцам особые торговые привилегии в Дамаске.

После смерти царя Ахава арамейцы вновь осадили Самарию. Во время осады: <...> был большой голод в Самарии <...> , так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета — по пяти сиклей серебра (II Ц., 6:25).
Город вновь чудесным образом был спасен.
Когда в 738 г. до н.э. строптивый царь Израильского царства Менахем перестал платить дань ассирийскому царю, тот подступил с огромным войском к стенам города, и Менахему пришлось откупаться серебром.
Об этом сохранилась клинописная надпись: Я получил дань от <...> Рецина из Дамаска, Менахема из Самарии, Хирама из Тира <...> . Что касается Менахема, то я поразил его как снежный ураган, и он бежал как одинокая птица и пал мне в ноги. Я вернул его на место и взял с него дань .
В 725 г. до н.э. войска ассирийского царя Салманасара IV осадили столицу северного Израильского царства Самарию. Известно, что под стенами города ассирийцы стояли долгих три года. На третий год изнурительной осады Салманасар IV был убит, и у осажденных появилась надежда, что новый царь Саргон снимет осаду, но он этого не сделал, а только пообещал пощадить жителей. Самария сдалась и не была разрушена.
В 1843 г. на стенах дворца Саргона была найдена следующая надпись: Я осаждал и покорил Самарию и увел как военную добычу двадцать семь тысяч двести девяносто жителей <...> . Я образовал из них царский корпус, состоящий из пятидесяти боевых колесниц , <...> город я отстроил и сделал его более прекрасным, чем прежде. Заселил его людьми из покоренных мною стран. Поставил над ними губернатора и обязал платить такую же дань, какую платят все другие подданные Ассирии . Эта надпись подтверждает описанную в Библии картину завоевания Израильского царства (II Ц., 17:6).
Город, по-видимому, был заселен разными народами, часть которых, приняв иудаизм , примкнула к самаритянам , а остальные остались язычниками. Город Самария по-прежнему был политическим центром ассирийской, а позднее вавилонской и персидской провинций.
Во время завоеваний Александра Македонского в Самарии произошли волнения, жители города заживо сожгли нового наместника. За это Александр Македонский разорил город, выслал жителей и поселил в нем сирийцев и македонцев. С тех пор Самария стала эллинистическим городом, но непокорный дух жителей остался, о чем упоминается в хрониках. За непослушание город не раз разрушался, но каждый раз его отстраивали вновь.
При Маккавеях иудейскому царю Иоанну Гиркану удалось в 110 г. до н.э. захватить Самарию, и после длительной осады, продолжавшейся целый год, он разрушил город. Вскоре другой иудейский царь, Александр Яннай, восстановил город и заселил его евреями. Но римляне в 63 г. до н.э. включили Самарию в состав сирийской провинции.
Последний раз расцвет Самарии наступил в царствование Ирода Великого. Город был значительно расширен, укреплен, украшен и получил новое название — Себастия (греческ. sebastos — всевышний, возвышенный) в честь римского императора Августа, подарившего город Ироду.
Иосиф Флавий так описывает город: Так, в Самарии он обнес построенный им город великолепной стеной длиной в 20 стадиев и поселил в нем 6 тысяч жителей, каждый из которых был щедро наделен землей; посреди города им был воздвигнут огромный храм Цезарю с священным участком вокруг него длиной в полтора стадия. Он дал городу имя Себастия и наделил жителей особыми привилегиями (Иосиф Флавий. Иудейская война, кн. I, гл. 21, §2).
После смерти Ирода Себастия утратила свое прежнее значение.
В VII в. арабские завоеватели разрушили Себастию, и только с приходом крестоносцев она бьша отстроена. После изгнания крестоносцев город превратился в деревушку, которая сохранила древнее греческое название Себастия.
Древний город .
От него остались только руины, свидетельствующие о его былом великолепии. Впервые начали здесь раскопки археологи из Гарвардского совместно с англичанами. Были найдены предметы, относящиеся ко всем периодам существования города.
В Библии трижды отмечается роскошь царского дворца в Самарии. В I Книге Царств сказано, что Ахав построил дом из слоновой кости (I Ц., 22:39). Пророк Амос в своем предсказании говорит, что в Самарии исчезнут домы с украшениями из слоновой кости (Ам., 3:15). И, наконец, в 44-ом Псалме, относительно которого ученые предполагают, что он был написан как свадебный гимн в честь правителей Самарии Ахава и Изевели, упоминаются чертоги слоновой кости (Не., 44:9). Раскопки в Самарии подтвердили эти описания.

Кроме того что археологи обнаружили фундамент крепостных стен, башни и цистерны для хранения дождевой воды, они нашли дворец Ахава на западном краю горного хребта, откуда открывается вид на Средиземное море. Во дворе были обнаружены выложенные камнем берега и дно упомянутого в Библии пруда, в котором вымыли окровавленную колесницу Ахава. И умер царь, и привезен был в Самарию <...> . И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его (I Ц., 22:37,38). Когда археологи стали просеивать обломки кирпича и камней, среди обломков и пепла они нашли тысячи кусочков плиток из слоновой кости и фрагменты барельефов, на которых были изображены лотосы, лилии, папирусы, пальмы, львы, быки, серны, сфинксы и финикийские боги. Были обнаружены также многочисленные черепки с надписями, остатки кувшинов, в которых жители Самарии поставляли масло и вино для царского двора. На ручках кувшинов написаны адреса и имена отправителей или получателей, а также даты.

Постройки римского периода .

На южном склоне холма до сих пор сохранилась колоннада, доходящая до западного склона. Некоторые колонны монолитны. Во время Ирода они стояли на центральной улице (шириною в 18 м, длиною около 1700 м), которая шла вокруг холма. В 1909 г. были открыты остатки великолепного дворца Ирода, форума*, знаменитого святилища Августа, театра, стадиона, укрепленные ворота города и многочисленные захоронения.

Могила Иоанна Крестителя .

Над ней сохранилась церковь византийского периода, которую арабы превратили в мечеть. По одной из версий, Иоанн Креститель был казнен в Самарии, и в старой церкви хранился его череп.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новые рассказы туристов:

News image

ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: РАМАТ ГАН - ГИВАТАИМ - САВИОН - БНЕЙ БРАК - ПЕТАХ ТИКВА И ЕЕ ОКРЕСТНОСТИ - МО

РАМАТ ГАН. Выезжаем из Тель-Авива на шоссе ТельАвив-Хайфа. Следуем до поворота к поселку Арлозоров и вскоре въезжаем в Рамат Ган. Основан в 1921 году

News image

ТЕЛЬ АВИВ - АШДОД - АШКЕЛОН - ЯД МОРДЕХАЙ – ГАЗА

Шоссе от Тель-Авива, минуя Явне, который остается слева по ходу движения, ведет через Ашдод и Ашкелон к Газе (Аза). От Тель-Авива до Ашдода 37 км, до Ашкелона 55 км и до Газы 76 ...

News image

ЗАПОВЕДНИК ЭЙН ГЕДИ

В районе киббуца Мицпе Шилоах на самом берегу моря устроена смотровая площадка, на которой стоит несколько каменных изваяний, поставленных в честь открытия нового участка шоссе о...

Популярные туристические маршруты:

НЕБИ САМУИЛ - РАМАЛЛА – ШИЛО

News image

От иерусалимского района Гив'а Царфатит шоссе проходит через арабское селение Шуафат, лежащее в городской черте. (Спра...

Экскурсии

News image

Знакомство с рабби Иуда а-Наси или Галилейская Джоконда. Продолжительность маршрута 8 часов, подходит для всех груп...

Асада-Арад

News image

АСАДА. С этим именем связана одна из самых героических страниц истории еврейского народа. Масадой называется мощная к...

МЕСТА ПОКЛОНЕНИЙ МУСУЛЬМАН

News image

· Мечеть Аль – Акса (далекое святилище) – самое древнее сооружение из святых мусульманских мест в Иерусалиме на Храм...

Достопримечательности Израиля
News image

Могила в саду, или Голгофа Гордона

Могила в саду, или Голгофа Гордона (Garden Tomb) к северу от Шхемских ворот, арабский квартал Шейх-Джарах, пн-сб 8.00-12.00 и 14.30-17

News image

Река Иордан

На иврите эта христианская святыня называется Ярденит. Расположена она на севере Израиля, в нескольких минутах езды от города Тверия. Здесь, согл...

News image

Заповедник Нахаль-Давид

Главный вход в заповедник находится в конце небольшого ответвления налево от основной дороги, которая ведет также к молодежной турбазе и школе приро...

News image

Кейсария

Недалеко от Нетании лежат развалины древнего города Кейсария. Город, построенный царем Иродом и служивший древней столицей римского периода. Парк ра...

News image

Полезность Мертвого моря

Волшебные свойства Мертвого моря известны издревле. Этот уникальный природный феномен упомянут даже в Библии. Неподалеку от Мертвого моря был крещен И...

News image

Заповедник Нахаль-Давид

Главный вход в заповедник находится в конце небольшого ответвления налево от основной дороги, которая ведет также к молодежной турбазе и школе приро...

More in: Памятные места, Достопримечательности, Исторические памятники

Курсы валют Израиля

Исторические факты
News image

Музей диаспоры, Тель-Авив

Тель-Авив славится своими музеями, но Музей Еврейской Диаспоры – запечатленная для грядущих поколений история еврейского народа. Этнографический позна...

News image

Рукописи Мертвого моря

Во всем мире не найдется и десятка мест, которые были бы так неприятны и зловещи как Мертвое море. Местные жители считают этот район неблагополучным и...

News image

TЛод (или Лидея).Также называемый Диосполис (Лидда, Луд)

Город, находящийся на береговой равнине в 10 милях (16,09 км) на юго-восток от Тель Авива, был впервые упомянут Тутмосом III в списке городов Ханаан...

News image

Осада и взятие Иерусалима

Иерусалим – город, которым правили еврейские цари, принял смерть Христос, город пророков и святынь, всегда был заманчивой добычей для правителей и арм...

News image

Израиль – член ООН

После года боевых действий (арабо-израильский конфликт 1948 года), в июле 1949 было принято соглашение о прекращении огня с Египтом, Ливаном, Иордан...

News image

Иерусалим в годы после нашей эры

В 324 году первый христианский византийский император Константин захватил город и построил в нем первую церковь Гроба Господня *. Основную часть нас...

More in: История, История городов

Курортные места Израиля
News image

Эйлат

На рекламе самого крупного израильского курорта написано: Ежедневное солнце . Здешний климат определяет само местонахождение - на юге пустыни Негев ...

News image

ЮГО ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: МИКВЭ ИСРАЭЛЬ - БЕЙТ ДАГАН И КФАР ХАБАД - АЗОР - РАМЛА - ТЕЛЬ-ГЕЗЕР - ЛАТ

МИКВЭ ИСРАЭЛЬ. В юго-восточном предместье Тель-Авива, южнее железнодорожного вокзала, в районе улицы Бен-Цви (дерех Бен-Цви), находится сельскохозяй...

News image

НЕБИ САМУИЛ - РАМАЛЛА – ШИЛО

От иерусалимского района Гив'а Царфатит шоссе проходит через арабское селение Шуафат, лежащее в городской черте. (Справа, перед въездом в деревню, п...

News image

МЕСТА ПОКЛОНЕНИЙ МУСУЛЬМАН

· Мечеть Аль – Акса (далекое святилище) – самое древнее сооружение из святых мусульманских мест в Иерусалиме на Храмовой горе. В интерьерах мечети...

News image

ГОРА ГЕРЦЛЯ - ЯД ВА-ШЕМ - ЭЙН КЕРЕМ - ХАДАСА - МЕМОРИАЛ КЕННЕДИ

ГОРА ГЕРЦЛЯ. В западной части Иерусалима, недалеко от университетского кампуса Гиват Рам, находится гора Герцля (Гар Герцель). На склонах холма раск...

News image

Тур «Короткий»

Полет ТА – 1 Иерусалим – 1 Машина 1. Первый день Первый день Вашего отдыха Вы посвятите Тель-Авиву – второму по величине и значению городу Изра...

More in: Курорты, Туристические маршруты