Культура Израиля
Израильский балетВ Израиле балет долгое время считался буржуазным галутным предрассудком. Великая балерина Миа Арбатова в одном из инте... |
Израиль и здоровьеМногомилионная армия туристов ежегодно прибывает в эту страну, и большая часть из прибывающих преследует конкретную цель... |
С кем советоваться в трудных ситуацияхВ мире немало евреев, которым привычка обсуждать личные проблемы с раввином кажется странной. «Склонность советоваться... |
Авторизация
Жаботинский Владимир. (Зеев Вольф Ионович) |
История и культура - Герои страны |
Отец Жаботинского был крупным коммерсантом, торговцем хлебом на Днепре и в Одессе, он умер в 1886г. В 7 лет Владимир Жаботинский пошел учиться в частную школу, получил традиционное еврейское образование, затем учился во 2-й одесской прогимназии, курс обучения в которой завершил в 1895 г. В тот же год перешел в пятый класс Ришельевской гимназии, в которой проучился до 1898 г. С 10 лет Жаботинский начал сочинять стихи, а в возрасте между 13 и 16 годами написал множество рукописей (переводы, статьи, романы и пр.), отвергнутых различными редакциями. Весной 1898 г. 17-летний Жаботинский оставил гимназию и уехал в Берн (Швейцария) с целью писать корреспонденции для газеты Одесский листок . В Берне он вращался в среде русских эмигрантов и слушал лекции на юридическом факультете университета. Осенью того же 1898 г. он переехал в Рим и три года слушал лекции на юридическом факультете университета. Жаботинский глубоко погрузился в культурную жизнь Италии, в совершенстве овладел итальянским языком. Позднее он писал: Если есть у меня духовное отечество, то это Италия... . Его статьи и корреспонденции из Рима печатались в Одесских новостях , Одесском листке , петербургском Северном курьере , римской Аванти (на итальянском языке) и других изданиях. Летом 1901 г. Жаботинский вернулся в Одессу и стал работать фельетонистом в Одесских новостях . В начале 1903 г. в связи с угрозой погрома в Одессе вместе с М.Я. Дизенгофом выступил инициатором создания отряда еврейской самообороны, собирал средства на покупку оружия. Весной того же года под впечатлением от еврейского погрома в Кишиневе Жаботинский включился в сионистское движение. Он был потрясен до глубины души зрелищем кишиневских зверств. Позднее (в 1904 г.) Жаботинский перевел на русский язык поэму X.Н.Бялика Сказание о погроме (впоследствии он блестяще перевел большинство стихов Бялика и издал их в 1911 г. отдельным сборником). В том же 1903 г. Жаботинский впервые участвует в работе 6-го Сионистского конгресса в Базеле. В конце 1903 г. он переезжает в Петербург и активно сотрудничает в русской и еврейской прессе. 1904 - 1914 гг. прошли для Жаботинского под знаком многогранной и плодотворной деятельности среди еврейства России. Популярен он был необычайно. Публицистический дар и ораторская мощь Жаботинского достигли в этот период наивысшего расцвета. Его статьи в общероссийской и еврейской прессе вызывали многочисленные отклики; залы, в которых звучали его речи, в городах и местечках черты оседлости были забиты до отказа. Блестящий пропагандист сионистского движения, он привлек в его ряды тысячи юношей и девушек. В эти годы Жаботинский участвовал в создании Союза для достижения полноправия еврейского народа в России (1905), был одним из главных докладчиков на Гельсингфорской Всероссийской конференции сионистов (ноябрь 1906 г.), на которой была принята программа борьбы за равноправие и национальное возрождение российского еврейства. 1908 год Жаботинский провел в Вене, изучая национальный и восточный вопросы. В 1909 - 1910 гг. посетил Палестину и прожил год в Константинополе, руководя по поручению сионистской организации изданием нескольких газет на еврейском, французском и испанском языках. В 1910 - 1913 гг. Жаботинский вел активную кампанию за переход преподавания в еврейских школах в России на иврит и в 1911 гг. основал в Одессе издательство Тургеман ( Переводчик ) для печатания на иврите произведений мировой литературы. Осенью 1914 г. после начала первой мировой войны Жаботинский выехал в Западную Европу в качестве военного корреспондента московской газеты Русские ведомости . В начале 1915 г. Жаботинский выдвинул идею о создании еврейского воинского контингента для совместной с Великобританией вооруженной борьбы против турецкого владычества в Палестине. Историческое значение деятельности Жаботинского и заключается в том, что он воскресил идею еврейской военной силы, идею, которая была вытравлена из исторического сознания народа со времен Бар-Кохбы. В течение двух с половиной лет Жаботинский вместе с И.Трумпелъдором и П.М.Рутенбергом добивался в Лондоне решения о создании еврейского легиона в составе войск Антанты, что завершилось в 1917 г. образованием Еврейского легиона в английской армии. Сам Жаботинский вступил в легион рядовым, позднее за заслуги был произведен в офицеры. После 1-й мировой войны он поселился в Палестине, создавал отряды еврейской самообороны. Весной 1920 г. во время арабских беспорядков Жаботинский во главе отрядов самообороны организовал вооруженный отпор, был арестован британскими властями и приговорен к 15 годам каторги. Через три месяца благодаря протестам общественности в разных странах Жаботинского выпустили на свободу. В 1921 г. его ввели в Правление Всемирной сионистской организации, но в январе 1923 г. Жаботинский вышел оттуда, так как не получил поддержки своей жесткой политики в отношении британских властей в Палестине. С конца 1923 г. стал сотрудником сионистского журнала Рассвет , издававшегося в Берлине, а затем в Париже. Выступал за создание в Палестине сильного еврейского государства, не связанного социалистическими идеалами. В апреле 1925 г. Жаботинский создал и возглавил новую партию Союз сионистов-ревизионистов , организовал при ней молодежное движение Бейтар . После прихода нацистов к власти в Германии он предложил план эвакуации 1,5 миллиона евреев из Восточной Европы в Палестину, который был отвергнут лидерами еврейских организаций. В 1937 г. Жаботинский стал командующим подпольной национальной военной организации (Эцел), которая жестко реагировала на арабские действия против евреев Палестины. После начала второй мировой войны он вел агитацию за эвакуацию евреев Восточной Европы и создание мощной еврейской армии для борьбы с гитлеризмом совместно с союзниками. Жаботинский являлся автором многих художественных и публицистических произведений, в том числе романов на русском языке, переводов мировой классики (Данте, Гете, Ростан и др.), автобиографических книг Повесть моих дней (опубликована в 1985 г.) и Слово о полку (1928). В рассказах, публицистике, пьесах ( Чужбина , 1910) главенствует идея национального самосознания и возрождения российского еврейства. Исторический роман Самсон Назорей (1927). В начале 1940 г. Жаботинский выехал с пропагандистской миссией в США, где скончался 4 августа 1940 г. недалеко от Нью-Йорка. В своем завещании Жаботинский распорядился перенести свои останки в независимое Еврейское государство лишь по постановлению его правительства. В 1964 г. его предсмертная воля была выполнена и прах Жаботинского был захоронен в Иерусалиме рядом с могилой основателя политического сионизма Т.Герцля. |
Читайте: |
---|
Новые рассказы туристов:
Тур «Короткий»Полет ТА – 1 Иерусалим – 1 Машина 1. Первый день Первый день Вашего отдыха Вы посвятите Тель-Авиву – второму по величине и значению городу Израиля. Советуем Вам прогуляться ... |
Тур «Весь Израиль за 11 дней»Полет Отель в ТА – 1 Хайфа – 1 Цимер Цвия – 4 Мертвое море – 1 Эйлат Виста – 3 Иерусалим – 2 Машина Спускаясь по трапу самолета Вы уже ощущаете теплый воз... |
НЕБИ САМУИЛ - РАМАЛЛА – ШИЛООт иерусалимского района Гив'а Царфатит шоссе проходит через арабское селение Шуафат, лежащее в городской черте. (Справа, перед въездом в деревню, поворот на университет Гар а'Ц... |
Важные даты Израиля:
День памяти Ицхака Рабина |
День любви — Ту бе-Ав |
Рош Ходеш |
Праздник Шавуот |
Популярные туристические маршруты:
НЕБИ САМУИЛ - РАМАЛЛА – ШИЛООт иерусалимского района Гив'а Царфатит шоссе проходит через арабское селение Шуафат, лежащее в городской черте. (Спра... |
ЭкскурсииЗнакомство с рабби Иуда а-Наси или Галилейская Джоконда. Продолжительность маршрута 8 часов, подходит для всех груп... |
Экстремальные маршруты в ИзраилеКумаран – Археология и снеплинг. Пещеры в которых были найдены самые древние копии Торы, поселение еврейской секты, вр... |
Экскурсионный Израиль. Христианское наследиеВИФЛЕЕМ, город в Палестине, к югу от Иерусалима. Согласно Библии, родина царя Давида, место рождения Иисуса Христ... |
- Достопримечательности Израиля
-
Храм Гроба Господня
Храм Гроба Господня (Иерусалимский храм Воскресения Христова) - священный центр христианства был построен на месте, где, согласно Библии, был распят...
Мемориал Яд Ва-Шем - Музей Катастрофы европейского еврейства
Музейный комплекс Яд Ва-Шем представляет историю Катастрофы в фотографиях и письменных комментариях, рассказывает о трагедии отдельного человека на ...
Двор Аль-Харам-аш-Шариф (Священный двор)
На Храмовой горе находится мусульманский двор Аль-Харам-аш-Шариф (Священный двор). Особый статус третьей по значимости (после Медины и Мекки) мусуль...
Галилея
Один из красивейших зелёных, цветущих и плодородных районов на севере Израиля. Жители Галилеи отличались глубокой преданностью иудаизму и неизменн...
Что лечит Мертвое море?
Лечебный эффект Мертвого моря был известен еще в глубокой древности, что подтверждено в источнике, правдивость которого не подвергается сомнению – в Б...
Христианский квартал в Иерусалиме
Северо-западная часть Старого города занята Христианским кварталом. Заселение этого квартала началось в IV веке когда над развалинами римского языче...
More in: Памятные места, Достопримечательности, Исторические памятники
Курсы валют Израиля
- Исторические факты
-
Яффо
Яффо как портовый город известен по истории древнего мира. Он упоминается в Библии. В XV в. до н
Древнейшая (библейская) история
Начало еврейской истории связано с библейской эпохой. Библейская история еврейского народа охватывает период от появления евреев на арене истории во...
Нешер
Город Нешер был основан в 1925 году. В переводе на русский язык нешер – это орел. Так, что не только в России, но и в Израиле есть свой город Орел...
Британский мандат в Палестине (1918—1948)
Во время Первой мировой войны секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бал...
Ход первой палестинской интифиды
Первая палестинская интифада – восстание палестинцев против израильской оккупации в период с 1987 по 1991. Иногда годом окончания первой интифады на...
Первый источник израильской истории
История Израиля насчитывает тысячелетия. Достаточно сказать, что одним из первых источников по израильской истории стала… Библия. Археологические ра...
More in: История, История городов
- Курортные места Израиля
-
Назарет
Назарет - город Благовещения и место, где прошло детство Христа, лежит на холмах Нижней Галилеи. Здесь расположен Храм Благовещения - крупнейший на ...
Экскурсионный Израиль. Христианское наследие
ВИФЛЕЕМ, город в Палестине, к югу от Иерусалима. Согласно Библии, родина царя Давида, место рождения Иисуса Христа. В древности город был отпра...
Асада-Арад
АСАДА. С этим именем связана одна из самых героических страниц истории еврейского народа. Масадой называется мощная крепость, расположенная на верш...
ЛИФТА - КАСТЕЛЬ - АБУ ГОШ - КИРЬЯТ АНАВИМ - МААЛЕЙ А'ХАМИША - АКВА БЕЛЛА
При выезде из Иерусалима в направлении Тель-Авива, справа от шоссе, у речушки Нефтоах, окруженная дичающими садами находится заброшенная арабская де...
Кирьят Шмона - недалеко от Ливанской границы
В живописном ущелье, недалеко от Ливанской границы расположен город Кирьят Шмоне. Кирьят-Шмона был основан в 1950 году как палаточный лагерь для но...
Баниас - заповедник и древний город в Израиле
Баниас - древний город в Израиле у подножия горы Хермон, у восточного истока Иордана. Из большой пещеры, полуразрушенной землетрясением, вытекает ре...
More in: Курорты, Туристические маршруты